Посмотрела рождественскую картину-ужастик "Крампус", вообщем как-то озадачена. Смотреть наверное стоит, но как ужастик он такой странненький на мой взгляд - как буд-то собрали в кучу несколько известных детских голливудских и не картин и подали их под соусом фильмов по романам Стивена Кинга. Для меня во всяком случаи столько параллелей пробежало, что наверно можно как бы сказать фильм-пародия.
Во первых, вся компания злодеев напоминает постапокалиптическую банду из Шрека. Вот если бы герои этого фильма смогли бы пережить зомбиапокалипсис, то в это самое оно и превратились бы. Но это наверно на пике всем известного сериала, копии которого клепают и клепают, как раньше фильмы и сериалы про вампиров. Во вторых ясная такая параллель с "Полярным экспрессом" - колокольчик, только сама консепция, которую отражал колокольчик в Экспрессе повёрнута в Крампусе с ног на голову. Очень удивила сама идея, что потеря веры во что-то, это нечто, за что стоит наказать или что достойно наказания - некий гротеск на христианство, потому как в конце земля разверзается в адскую яму, которая поглащает главного героя. К тому же западные фильмы обычно как-бы снисходительнее к героям, которые проявляют раскаянние и сожаление. А этом фильм в этом отношении прямо как японский - зло всесильно, неизбежно, непоправимо и безнадёжно, совсем. Хотя в общем и целом на протяжении всего фильма такое ощущуние, что смотрите детский фильм, как то атмосфера такая у них получилась, несерёзная что ли - ужастик на тему "Home alone", но все дома. Отдельно наверное можно отметить такого героя как "gingerbread man" - злого пряничка. Вот этом прямо точно из Шрека. Так же сразу вспомнился ужастик "Братья Гримм", где похожий человечек-печенька вылезает из колодца. Ну и классика - клоун! Вот это оформлено вот прям как в фильме Стивена Кинга. Ну и то, что отдельный герой говорит на протяжении фильма на немецском языке - это наверное хотели внести какую-то готическую составляющую, как в фильмах с оборотнями (припомнилась "Красная шапочка"), хотя как оказалось, онный герой обладает умением говорить на аборигенном языке тоже, которое теряет, как только расскажет на нём свою историю, после этого только Дойч.
Посмеялась над концепцией самого Крампуса, ха ха хааа .... Белобородый толстичёк в красном - это ведь отродье так сказать рекламной кампании одной изветсной фирмы, которое родилось в тридцатых годах прошлого века - а в фильме это экспонируется как нечто доисторическое, вечное, на которое одели козлиные рожки языческих богов, которые в христианстве стали лицетворять сатану. Сама концовка фильма не удивила вообщем-то, поскольку елси так посмотреть, то ничего как-бы и не случилось - мы все, в своём личном мирке-пузырьке и так каждый день. Нечасто у меня ощущение бывает, что фильм настолько плох, что становиться как бы хорошим даже.