Российский Форум любителей и заводчиков Кавалер Кинг Чарльз Спаниелей

Выставки => Обсуждаем околовыставочные вопросы => Тема начата: oksana от 25 Январь 2013 02:45:47

Название: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 25 Январь 2013 02:45:47
вот... предлагаю вашему вниманию свои скромные, не опубликованные  оанее (руки не дошли) зарисовки... на тему фотографий и выставок. Эксклюзив, можно сказать...

если будет интересно и полезно - буду рада.
копировать с указанием источника (форум) и авторства - без проблем.



Про фотографии из ринга.

 Несмотря на то, что автор этой статьи – фотограф, в данном тексте не будет фотографий. Потому что на примере моих друзей-клиентов мне не хотелось бы показывать то, что мне не нравится в выставочной жизни. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но в данной ситуации я предпочитаю написать больше слов, чтобы показать свое видение вопроса, чем показывать.
 
Итак, я прихожу на выставку, в руках у меня фотоаппарат, а вокруг меня – масса разнообразных ситуаций. Я могу показать выставку в любом виде, как в прекрасном, так и безобразном. К счастью,  для меня, визит на выставку всегда праздник, потому что это место, в котором  я нахожусь среди «своего народа», среди единомышленников и друзей.
 
Я с удовольствием расскажу, что именно я вижу на выставке, когда смотрю на это действо глазами фотографа. Я не претендую на истину  в первой инстанции, каждый фотограф имеет свой взгляд и свое отношение. Я хочу рассказать  лишь что мне мешает, а что помогает сделать красивые фотографии красивых людей и красивых собак.
 
Во время ринговой съемки фотограф всегда  работает  всегда в команде. Команда, даже если никто не договаривается об этом, состоит из фотографа, владельцев и собак. Хотелось бы рассказать о некоторых моментах, которые сделают нашу командную работу более продуктивной.
 
То, как будет показана ваша собака, в первую очередь зависит от хендлера.
Несколько примеров:
 
Не секрет, что самыми важными моментами являются первые фазы движения. Когда собаки находятся в стадии ожидания своей очереди, то всегда есть время и возможность выбрать сделать несколько кадров, подождать, когда хендлер поставит собаку.
Но когда собака начинает движение  и делает свой первый круг, то времени уже нет. Всегда нужно помнить, что второго круга может и не быть. В любом  случае,  мы, фотографы, об этом помним. И снимаем сразу. И если ваша собака «козлит», нюхает, упирается, то все это будет на фотографиях.
 
Если молодая собака, уставшая или перевозбужденная, не хочет стоять около таблички с заслуженным первым местом, то никакой, даже самый лучший фотограф не сможет сфотографировать ее красиво.
 И нет зрелища печальнее, чем владелец победившей собаки, без признаков счастья на лице, выправляющий позицию собаки ножка за ножкой.
Что можно сделать в сложившейся ситуации? На мой взгляд – единственное, что спасет ситуацию – это искреннее выражение эмоций.
Если вы чувствуете, что ваша собак не может встать и замереть, или по причине неровности уличного покрытия не может встать красиво, или – по  любой другой причине она не встает в стойку, оцените ситуацию быстро! 
Дайте ей сесть, возьмите ее на руки, поцелуйте/обнимите и т.д. Покажите ваши эмоции. Покажите, как вы рады победе!
Конечно, принято фотографировать победителей в стойке, но лучше сидячая собака, или собака на руках, чем фотография собаки в неподобающей для победителя позе.
 
Если спонсоры, организаторы выставки вынесли призы и подарки, и поставили их рядом с призовой табличкой, то постарайтесь расположиться так, чтобы ваша собака не была заслонена мешками с кормом или табличкой с номером места.
Но при этом номер вашего места должен быть виден.
 
Особое внимание хотелось бы обратить на ситуации, когда собака занимает второе или третье месте. Владелец иногда бывает так расстроен, что момент награждения и фотографирования становится для него не важным. Но мы все равно вас фотографируем. Поэтому – держите лицо и улыбайтесь!!!
 Бонусом будут красивые фотографии.
 



Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 25 Январь 2013 02:46:58
 В паре человек и собака, внешний вид человека имеет не меньшее значение, хотя виновницей торжества на выставочном празднике жизни является собака.
Мои студийные клиентки, женщины разного возраста и разной комплекции подарили мне понимание красоты. Женской красоты, которую передает объектив.
Секреты просты – подобранная одежда, ухоженная кожа и выразительность глаз и искренность эмоций делают любую женщину красивой.
Выставка диктует свои условия, попробуем объединить в одно целое секреты красоты и выставочную диктатуру.
Первое требование к выставочной одежде – это ее удобство. Хендлеру приходится бегать, наклоняться, приседать.
Второе требование – практичность. Ткань должна быть немнущейся и легко очищающейся.
Третье – подходящей по цвету как человеку, так и собаке.
 
Подбор цвета и фактуры ткани – дело вкуса, но при фотографировании есть некоторые особенности, что  связано со свойствами матрицы цифровых аппаратов, а также с особенностью поглощения и отражения света тканями.
Матовая ткань будет всегда более выигрышной.
Ткань с рисунком, особенно четко выраженными границами рисунка (например, горошек), может «перетянуть» на себя резкость и контрастность. И ваша собака потеряется.
Однотонная ткать или ткань с невнятным, мелким рисунком всегда предпочтительнее. Она создает фон для собаки.
Для темной собаки не подходит темный тон одежды (даже другого цвета, как темно-синей для черно- подпалого), потому что при плохом освещении возможно слияние собаки и одежды. Профессиональная техника, конечно же, вытянет. Но не всегда вас фотографируют профессиональной техникой.
Для белой собаки всегда не подходит белый цвет одежды, потому что в природе не существует кипельно белого цвета.
Пятнистая собака будет теряться на фоне цветной одежды или множества элементов разного цвета.
 
Одежда из трикотажа  (свитера, футболки, любые блузки и брюки из этой ткани) имеет свои хитрости. Трикотах имеет свойство повторять складки фигуры, а также создает свои собственные складки. В этом случае выигрышнее будет смотреться одежда, более свободная чем нужно. Она создаст только свои складки, и скроет ваши личные…
 
Большое значение имеет глубина выреза. Когда хендлер наклоняется, глубина выреза меняется. Особенно это выражено при  круглых вырезах.
Посмотрите на себя в зеркало перед тем, как выйти в ринг и попробуйте оценить глубину декольте для разных положений тела.

Почему это так важно? Дело в том, что кожа шеи и груди  имеет немного другие качества, чем кожа лица. Кожа лица более закалена и  немного иначе отражает свет, что влияет на дальнейшую цветопередачу на фотографии.

Если очень хочется выйти в ринг в смелой, откровенной одежде, воспользуйтесь пудрой, тональным кремом. Нанесите косметику тонким (тончайшим слоем!!!) на все те части, которые будут открыты. Таким образом вы немного выправите разницу между цветом кожи лица, шеи и груди.

И хочется сказать пару слов про лицо.
Кожа лица имеет тенденцию к жирному блеску. Особенно, при жаре, стрессовой обстановки, физической активности.  Если нанести подходящего цвета пудру на лицо или матовый тональный крем за небольшое время до выхода в ринг, то ваша кожа будет более матовой на фото.

Когда подбирается  цвет одежды под собаку, то возможна ситуация, что данный цвет не к лицу  хендлеру. В этом случае помогут маленькие шарфики, платочки, воротнички. Которые сделают переход от основного цвета к цвету вашего лица.

Еще хотелось бы немного сказать про ноги. Когда хендлер выставляет небольшую собаку в бриджах,  то его ноги обязательно попадают в кадр. 
Кожа ног должна быть закрыта, это могут быть колготки/чулки/гольфы  для  юбки или бриджей или брюки, полностью закрывающие ноги.
В случае «голой» ноги и при использовании хорошей техники, возможна ситуация, когда на фото будут видны все анатомические подробности  - кровеносные сосуды, точки и точечки…Это все можно спрятать с помощью одежды или с помощью пудры или тонирующих кремов.

 
Чтобы еще хотелось бы видеть от победителя? Разумеется, улыбку, с первого шага экспонирования.

Выход в ринг  можно сравнить с выступлением танцоров – они отрабатывают свои па тяжело и сложно. Но  никто не должен даже догадываться о той работе, которая предшествовала выступлению. Все должно выглядеть, будто человек танцует, как дышит – легкость, непринужденность, радость и энергия, которые исходят от танцора и зачаровывают публику.

Когда вы выставляете свою собаку, не должно быть напряжения. Вы должны быть естественны, легки и радостны, как будто бы для вашей собаки красивое движение в ринге – это обычное дело и за этим не стоит работа по коррекции, выставочная дрессура и прочие усилия.
 
Улыбки и эмоции притягивают фотографа, как магнит, пользуйтесь этим!

автор - О.Власенко
 
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Cup Of Coffee от 25 Январь 2013 12:03:49
Оксана,
большое спасибо :b36: :b36: :b36:
как всегда, очень познавательно и полезно.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Zoja Puhur от 25 Январь 2013 12:14:15
Оксана, пасиба огромная! Мне так понравилось! Уже перевела на эстонский и повесила на фейсбуке на странице своего второго любимого клуба, Tartu Spanjeliklubi. Ссыли и всё поставила тож.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Svetasya от 25 Январь 2013 12:21:06
Оксана, большое спасибо. Мне было очень интересно и полезно прочитать :c23:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Барончик от 25 Январь 2013 12:24:29
Спасибо большое! :b36: :b36: :b36:
Как же теперь все не забыть перед выходом в ринг, и повесить улыбку на лицо. :a20:

Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Zabava от 25 Январь 2013 17:07:28
Большое спасибо за познавательную статью!
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Mashkin от 25 Январь 2013 21:11:46
Оксана, большое спасибо!!! очень ждем продолжения! например, как правильно снимать собаку, с какого ракурса и т.д. :-) если можно, конечно )))
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 25 Январь 2013 23:56:41
как правильно снимать собаку, с какого ракурса и т.д. :-) если можно, конечно )))

как правильно сниматЬ, с какого ракурса - все это зависит от знания стандарта, умения "видеть" собаку и знания техники владения фотоаппаратурой. чтобы все это написать, получится целая книга...

могу поделиться своими "заначками". Это не про кавалеров, но написано в целом и общем доступно, с картинками и сравнениями. Мне эта статья очень нравится, потому что в ней прописаны основные вещи. И можно многое использовать для съемки кавалеров.

http://www.klassikdog.ru/art/182/ (http://www.klassikdog.ru/art/182/)
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Hellena от 26 Январь 2013 05:02:41
 Оксана, большое спасибо за статью. Очень много чего интересного.  :a48:  А на счет ракурса… профессионал быстро схватит что да как, а вот нам приходиться покрутится возле собачки. :a21:
Для меня большой неразгаданной тайной является  съемка триколорных кавалеров.  Как я не стараюсь, у меня ничего не выходит! :a34:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Sweety от 12 Апрель 2013 21:27:44
Оксан, ты меня вогнала в смущение, я задумала и стала, разглядываю фото с выставок и оцениваю себя со стороны (обычно собаку оценивала) :a23: , и понимаю, что наверно надо пользоваться услугами хендлера.. Юной, симпатичной и всегда ухоженной :a2:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 12 Апрель 2013 22:21:53
Оксан, ты меня вогнала в смущение, я задумала и стала, разглядываю фото с выставок и оцениваю себя со стороны (обычно собаку оценивала) :a23: , и понимаю, что наверно надо пользоваться услугами хендлера.. Юной, симпатичной и всегда ухоженной :a2:

не надо.
надо выспаться, подобрать одежду, чтобы подчеркнуть красоту (человеческую) и поднять себе настроение. А в ринге быть естественной и наслаждаться процессом. И, самое главное, не терять свою индивидуальность под влиянием хендлерских тенденций.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Sweety от 13 Апрель 2013 00:26:34
Тебе надо как нибудь с нами съездить например на монку в Питер, ночь в машинке, сумашедшая выгрузка , переодевание в кабине, попытка навести какой то порядок на голове и лице и.... В ринг! Соотвествовать :b36:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 13 Апрель 2013 00:34:46
Тебе надо как нибудь с нами съездить например на монку в Питер, ночь в машинке, сумашедшая выгрузка , переодевание в кабине, попытка навести какой то порядок на голове и лице и.... В ринг! Соотвествовать :b36:

дело не в прическе и не в гладкости кожи лица. Дело в выражении, настроении, энергии и харизме.
А прическа должна быть такой, чтобы и после машины нормально выглядела. Как и одежда.
то есть, все должно быть продумано и подобрано.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Инна от 14 Апрель 2013 21:54:12
Оксан, ты меня вогнала в смущение, я задумала и стала, разглядываю фото с выставок и оцениваю себя со стороны (обычно собаку оценивала) :a23: , и понимаю, что наверно надо пользоваться услугами хендлера.. Юной, симпатичной и всегда ухоженной :a2:
Вот уж не с вашей фактурой, девушка, подобные мысли в голове иметь  :c16:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Sweety от 15 Апрель 2013 09:52:31
Особенно если паранджу накинуть :a2:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Аннушка от 15 Апрель 2013 13:31:15
Оксана, у меня очень часто в ринге получаются размытые фото. Я полный чайник в фотографии. Какой лучше режим использовать? Есть режим, который делает сразу по миллиону снимков, но он потом долго такой клик обрабатывает. И время уходит.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Mashkin от 16 Апрель 2013 07:16:11
девочки, а может кто знает, как фотать в движении так, чтобы объект был четкий, а весь задний план размытый?
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 16 Апрель 2013 13:32:17
Оксана, у меня очень часто в ринге получаются размытые фото. Я полный чайник в фотографии. Какой лучше режим использовать? Есть режим, который делает сразу по миллиону снимков, но он потом долго такой клик обрабатывает. И время уходит.

фотоаппарату не хватает света, поэтому снимки размытые. Свет, освещение - это основное при фотографировании.

Попробойте спортивный режим (но может автоматически включаться вспышка).
еще можно попробовать поднять ИСО (это параметр чувствительности матрицы) почти до максимума, но не максимум, иначе будут шумы (это такие точки на снимке, противные)
В инструкции к аппарату должно быть описание, где ИСО регулирвуется.
Но в целом и общем, все зависит от аппарата и его технических возможностей.


девочки, а может кто знает, как фотать в движении так, чтобы объект был четкий, а весь задний план размытый?

такие снимки получаются за счет небольшой глубины резкости, а если еще и длиннофокусный объектив хороший, то... мечта, а не снимки. Особенно, на выставках.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Барончик от 16 Апрель 2013 14:55:54
Спасибо большое Oksana! :b36: :b36: :b36:
Копируй всю темку - и, вуаля, готова инструкция! (Особенно тому, кто в этих фокусах-шмокусах полный"0" :c20: )
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 16 Апрель 2013 21:37:36
в этих фокусах-шмокусах полный"0" :c20: )

попробую объяснить основные понятия.
Объяснять буду примитивно, с использованием образов и непрофессиональной лексики  :a8:


Выдержка.
Выдержка, это скорость, с который шторки внутри объектива открываются-закрываются. Время, в течении которого они открыты, называется выдержкой. В это время свет поступает через шторки и запечатливает изобразжение на матрице.

Выдержка определяется долями секунды.

например 1/200, 1/125, 1/60 и т.д.  (на аппарате написано просто 200, или 125, или 60, знак деления секунды на 200 убирается)
Во время открытия шторок (то есть выдержки) надо держать аппарат крепко, стоять на обеих ногах, немного расставленных, чтобы не шататься и не расскачивает аппарат. Если выдержка 80, 60, 30, 15, то лучше снимать со штативов (упором, опорой).

потому что это значит, что свет поступает долго, соответственно, контуры будущей картинки "пишутся" многократным наложением лучей. То есть, при движении могут не совпадать и будет нечетко.

Для съемки собаки в движении выдержка должна быть как можно короче, то есть число выдержки - больше.
то есть, секунда, разделенна на 200 - это короче, чем секунда, разделенная на 60.



Диафрагма.
Это размер дырки-глазика объектива, насколько широко он раскрыт. Для сравнения - у кошки в темноте зрачки расширены, на дно глаза поступает больше света. При свете - сужены, поступает узкий луч, и его достаточно.

в фотоаппарате то же самое. Чем шире "глазик", тем больше света поступает на матрицу. Чем меньше, Уже отверствие, тем меньше света поступает.
Диафрагма определяется цифрами.
Чем больше цифра, тем более узкий "глазик, тем более узкий луч света поступает.
Внутри объектива есть "лепестки". При больших цифрах 16, 18, 22 лепестки сходятся, образуя малое отверствие. При малых цифрах /2,8, 3,5) они широко расходятся, образуя большое отвертие (зрачок кошки расширен)


парой выдержка-диафрагма можно контролировать кол-во света, которое поступает на матрицу.
Мало света - темное изображение, ничего не видно. Много света - засвеченное изображение, все белое или слишком светлое.

ИСО - это цифра, которая определяет светочувствиетльность матрицы. Стандартно 100 или 200, зависит от модели аппарата. Поднимается до 800-1600, тоже зависит от моделей.
ИСО появилось от пленки, пленки были разной светочувствительнсти. Какие-то для съемок в солнечный день, какие-то - для вечерней и т.д.
То есть, чем выше значение ИСО, тем матрица лучше "ловит" свет.
Но высокие значения ИСО имеют проблемы, потому что приводят к появлению "шума", или "зерна". То есть, не всегда матрица может справится с высоким значением и дать ровное. равномерное изображение. Какие-то "крупинки" (пиксели) ловят больше света, какие-то меньше, от этого появляются помехи.


далее начинает самое интересное.

есть такое понятие, как глубина резкости, или ГРИП *глубина резко изображаемого пространства". Это как раз то, когда собака четко, а фон за ней - размыт.

используется для портретов, для выделения отдельного объекта (например, хотим сделать только нос, а все остальное размыто - нам нужна малая ГРИП"

За ГРИП отвечает диафрагма. Когда диафрагма открыта (то есть, лепестки создают широкую "дырку" и имеют цифры 2,8, 3,5, 5,6 ), то "глазик" видит ограниченно. Видит объект, но плохо видит фон.
когда диафрагма закрыта (маленькая дырка при больших цифрах 11,16 и т.д.), то "глазик" видит узко и далеко. Резким будет и объект и фон позади него.

но мы помним, что кроме резкости, у нас еще и свет на матрицу поступает из-за "широкого" глазика.
чтобы урегулировать это, на помощь спешит выдержка.

допустим, у нас средне-солнечный день(солнце в дымке)  и мы хотим сделать портрет собаки.

мы открываем диафрагму, ставим значение, допустим, 3,5... наводим резкость на глаза.
а выдержку делаем 250 (чтобы шторки скорее захлопнулись и не  пустили много света. Потому что много света будет поступать через широко открытую диафрагму).

в этот же солнечный день мы хотим сделать фото собаки в прыжке.
надо, чтобы резко была вся собака.

поэтому мы диафрагму ставим 11, допустим.
если мы сделаем снимок, то увидим, что изображение темное. Почему?
потому что "глазик" стал узким, света мало. И нам нужно света добавить.

в этой ситуации мы можем сделать другой выдержку или поднять значение ИСО.

для того, чтобы схватить движение, наши шторки должны сработать быстро, то есть сильно замедлять мы их не можем. Поэтому чуть-чуть замедляем (допустим, до значения 200) и поднимаем значение ИСО, чтобы матрица могла "поймать" больше света за счет повышения светочувствительности.

все это объяснение - довольно примитивное. Оно даст только чуть больше понимания, что происходит внутри фотоаппарата.
Потому что еще есть зависимость от качества объектива, фокусного расстояния и других параметров. И все это уже объясняется, показывается на примерах, на конкретных ситуациях. На эту тему много статей, найти не составит труда.

про выдержку, диафрагму, ГРИП и ИСО можно почитать (объяснение не примитивное, а правильное и грамотное ) здесь, например:
http://www.tech-shop.ru/index/page_article251.htm (http://www.tech-shop.ru/index/page_article251.htm)

или другие статьи найти.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: RuDA от 16 Апрель 2013 21:43:00
Оксана, :b46: ! Очень доступно !
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Sweety от 16 Апрель 2013 21:46:37
А я вот сколько это не читала (все равно спасибо за хорошую "памятку"), все равно на практике не успеваю вспомнить все эти мантры и чаще всего щелкаю методом пробы :a34: . Хорошо если при этом не упустишь нужный сюжет :a2:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 16 Апрель 2013 21:46:57
Оксана, :b46: ! Очень доступно !

:0)... то, что доступно, это хорошо и я очень рада.
Но главное, чтобы другие фотографы не увидели...а то вычеркнут меня из "гильдии"
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 16 Апрель 2013 21:52:00
А я вот сколько это не читала (все равно спасибо за хорошую "памятку"), все равно на практике не успеваю вспомнить все эти мантры и чаще всего щелкаю методом пробы :a34: . Хорошо если при этом не упустишь нужный сюжет :a2:

на фотоаппаратах есть режим приоритета одного из параметров. Когда человек вручную задает значение , а второй параметр фотоаппарат ставит самостоятельно.

например, приоритет диафрагмы.

снимаем портрет, делаем "глазик" шире (то есть, значение диафрагмы меньше, лепестки образуют широкую дырку).
снимаем пейзаж - делаем "глазик" узким и зорким (то есть 11, 16 и дальше).

выдержка подстраивается автоматически. Если света таки не хватает, повышаем вручную значение ИСО.


приоритет выдержки.
кто-то где-то быстро бежит, ставим выдежку покороче (1/200 и еще короче).
диафрагма подстроится автоматически.

подсказка притивная, но поможет не теряться. А потом с опытом все само будет определяться, когда понятно, за что отвечает каждая цифирька.

Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Margariska от 16 Апрель 2013 23:30:22

Oksana все очень доступно написали  :a24:



Mashkin
Цитировать
девочки, а может кто знает, как фотать в движении так, чтобы объект был четкий, а весь задний план размытый?

ставить значения как Оксана рассказала и еще , если именно в движении попробуйте снять с "проводкой" то есть объект бежит и вы глядя в видоискатель потихоньку двигаете за ним камеру и в какой то момент щелкаете.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Барончик от 17 Апрель 2013 10:41:13
 oksana! Большое  :b46: :b46: :b46:
Очень доступно и понятно, накопирую и отдам невестке - пусть изучает (хочет новый объектив, но не знает какой выбрать).
Еще бы это все запомнить... :a11:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Аннушка от 17 Апрель 2013 10:49:00
Оксана, спасибо огромнущее! Поменяла ИСО - стало значительно лучше. Теперь надо на большом мониторе посмотреть, есть ли зернистость.


Все остальное тоже попробую поэкспериментировать. ВОт такое простое объяснение мне было так нужно, по причине ленности мозговой сложно читать проф.объяснения.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Cup Of Coffee от 17 Апрель 2013 11:11:02
Ого, какой тут курс молодого бойца :a18:
Круууто!!! :a25:
Оксана, спасибо :b36: :b36: :b36:
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: Svetasya от 17 Апрель 2013 18:08:44
Оксана, Вам большое спасибо за столь подробное и доступное объяснение :a24: На нашем форуме много чему полезному можно научиться. Не скупятся форумчане и делятся своим опытом из разных областей жизни.
Название: Re: Фотографирование в ринге
Отправлено: oksana от 18 Апрель 2013 00:36:24
Оксана, Вам большое спасибо за столь подробное и доступное объяснение :a24: На нашем форуме много чему полезному можно научиться. Не скупятся форумчане и делятся своим опытом из разных областей жизни.

так для этого и был создан этот форум!!!

Все для любимых кавалеров!
И фотография тоже должна служить на благо  :a6: